Тема: Мой опыт "прикуривания" АКБ
В прошлые выходные приобрел опыт подзарядки аккумулятора своего JX от другого автомобиля. Дело в том, что я уезжал в отпуск и ровно 3 недели автомобиль стоял под палящим солнцем без движения на даче, а в воскресенье я, не заводя автомобиль, решил сначала накачать колеса велосипеда сына автомобильным компрессором (работающим от прикуривателя), а после этого самостоятельно помыть автомобиль от налетевшей за время простоя пыли. Ярко светило солнце и я не заметил, что пока мыл машину, фары были включены... Короче, по совокупности факторов и в результате моей неосмотрительности аккумулятор оказался разряжен. Врагу не пожелаю наблюдать то, что происходит на панели приборов JX при разрядке аккумулятора... Понять, что причина того, что автомобиль не заводится, именно в аккумуляторе очень сложно - при нажатии кнопки Start на панели происходит жуткая какафония звука и света, бортовой компьютер выдает разные ошибки, мигают всевозможные индикаторы и даже судорожно посверкивают фары. Зрелище не для слабонервных, кажется что автомобиль больше никогда не поедет. Морально меня успокоил сосед - владелец Mazda CX-5, у которого тоже садилась АКБ и автомобиль вел себя аналогичным образом.
Сначала я попытался запитать аккумулятор зарядным устройством, передающим электричество от автомобиля-донора через автомобильный прикуриватель. Вот такого плана девайс http://www.autodvorniki.ru/item.php?id=2292 Это устройство приехало ко мне несколько лет назад в багажнике Volvo XC90, заказанного из США, но опробовать чудо техники раньше не приходилось. Зарядить им аккумулятор нашего мощного автомобиля не удалось, в итоге устройство было подарено соседям по даче, которые принесли провода для подзарядки аккумулятора...
Мануал JX гласит, что запитать аккумулятор от другого автомобиля можно классическими проводами для подзарядки АКБ в следующей последовательности: плюс на плюс, минус на массу!! Этот способ также не дал результата, после чего я позвонил в "службу помощи на дорогах Инфинити". Выслушав мой рассказ и пару раз переключив на разных людей, в итоге предложили прислать эвакуатор, так как мастер выезжает не далее 50км от Москвы или Ярославля, а дача у меня ровно посередине между этими городами на удалении 120км. Отказавшись от идеи везти JX в сервис АСЦ Химки на эвакуаторе из-за севшего аккумулятора, я переспросил у оператора службы помощи на дорогах, как правильно "прикурить" АКБ. Она взяла долгую паузу и вернулась с ответом, что всё надо делать по мануалу...
Посоветовавшись с соседями-автолюбителями, на свой страх и риск я перекинул МИНУС НА МИНУС и автомобиль ожил! Чтобы подпитать АКБ, я на радостях прокатился более 10км по округе. Как потом выяснилось, этого было недостаточно нашему напичканному электроникой автомобилю - через два часа пациент был снова мёртв, что меня неслабо озадачило... Последовал опять "минус на минус", получасовая работа на холостых и решение выдвигаться в Москву вечером, а не на следующее утро. Путь до Москвы сделал своё дело - с тех пор JX заводится без проблем, подозрений на брак или разрушение АКБ нет и жизнь заиграла новыми красками :-)
Вот такой опыт, надеюсь никому не пригодится, а если все-таки - вы знаете что делать!