1

Тема: Системы автопилотирования

(не уверен, что эта тема относится к разделу ЭЛЕКТРИКА, скорее это отдельный вообще раздел)

Третий день "тестирую" системы "автопилотирования" у hi-tech (то есть активный круиз-контроль, интеллектуальное торможение, контроль полосы и пр. - аббревиатуры все ещё не запомнил) и хотел поделиться впечатлениями.

В целом, вся эта автоматика даже превзошла мои ожидания (признаюсь, что хотелось именно hi-tech именно из-за неё). Не смотря, на то, что производитель рекомендует использовать всё это (кратко выражаясь) на свободной, ровной и красиво размеченной дороге желательно без других машин вообще, на наших забитых, кривых (вон весь МКАД поперекопали) и часто без разметки вообще, оно тоже вполне надёжно работает... То есть включаешь все системы помощи + ставишь активный круиз на ограничение скорости + 20 и про педаль газа и тормоза можешь забыть (за редким исключением) - машина вполне себе плавно и если надо резко тормозит, ускоряется и следит за впереди идущей машиной.
Например, на объездах ремонтов на МКАД без разметки мне даже было удивительно - как она отслеживает за кем идти на хвосте, ибо мне и самому иногда бывало трудно это определить ab.

В итоге создалось впечатление, что производителю наконец удалось таки все системы довести до состояния когда они работают вполне надёжно и дают реальную пользу, а не просто предоставляют возможность поиграться.
И мне теперь вполне верится, что ещё лет 5-7 и можно будет выехав на трассу поставить автопилот и откинуться в кресле с книжкой попивая кофе... Особенно если это будет в Европе на дорогах про общую безопасность и разметку которых подумали и на которых нет (ну или мало) слаломистов и летчиков. Ну или если вдруг такая Европа придёт на дороге к нам.

Кроме всего прочего (самого "автоматического" режима) очень здорово продумана работа системы интеллектуального торможения (или поддержания дистанции - мне до сих пор непонятно какая из них именно это делает) в части перехода от "ручного" управления на "автоматическое" и наоборот:
Если при приближении к впереди идущему автомобилю (или при его удалении вперёд) ты не трогаешь ни газ ни тормоз, то просто работает автоматика (кроме непродуманности ниже), но если ты начинаешь сам тормозить перед впереди идущей машиной или добавлять газ что бы уменьшить дистанцию (автомат держит её довольно большой что позволяет влезать перед тобой особо неуёмным), то автомат перестаёт прижимать колодки и даёт тебе самому "порулить". Ну и соотв. наоборот - если ты вдруг "забываешь" затормозить или приотпустить газ при опасном приближении к впереди идущей машине, то включается автомат - тебе ненавязчиво "подпихивают" назад педаль газа и плавно включают тормоза. Вообще, ощущения от такого совместного управления машиной весьма интересные ab. Кроме того, что возможно пару раз получалось так, что из-за моих упрямых (можно сказать специально) действий машина достаточно резко переходила от набора скорости к торможению и наоборот, в сумме, уверен, безопасность такого вождения возрастает.

Из некоторых непродуманностей хочу отметить:
1. В пробке хорошо ехать на автомате если поток не встаёт в ноль (больше чем на 5 - 7 секунд), но когда автомат тормозит машину в ноль и впереди идущая машина не двигается более 2-3 секунда, то он (кто из них именно уж не знаю) пищит и отпускает тормоза, причём система мониторинга расстояния до машины похоже при этом на некоторое время (не большое) отключается и если не прижать самому тормоз, то машина катится на холостых на впереди стоящую машину. Если за это время эта машина не тронется и не продвинется вперёд, то боюсь будет "баммм" (я правда не рискнул проверять это ab).
ИМХО удобнее было бы отпускать тормоз только после того, как ты тронул педаль газа или тормоза - что явно свидетельствовало бы о том что ты "берёшь управление на себя" - причин почему бы так не сделать я не придумал.

При этом ещё и сбрасывается круиз. И его, после отпускания тормоза, приходиться опять нажимать (что правда не сложно - лёгкое движение большим пальцем вверх по кнопке). Ну это, понятно, сделано из соображений безопасности - что бы, пока ты стоял-курил, ты не забыл, что у тебя там на круизе стоит 200 км/час ab.

2. Активная система контроля за полосой движения подруливает (путём притормаживания соотв. колеса) если машина уходит с полосы и ты не реагируешь на её писк, но как то не про-активно... то есть, грубо говоря, толку от этого подруливания почти никакого - машину в полосе она так не удержит.
Тут правда есть 2 фактора, которые возможно отрицательно влияют на этот процесс в данном случае: (а) резина зимняя на 18 дисках - немного плывёт, всё таки на 20-х должно работать всё чётче и (б) разметка у нас на дорогах чёткостью далеко не страдает - может от этого активность удержания в полосе тоже зависит.
Ну и вообще, возникает некоторое опасение - а не понесёт ли машину если вдруг она неудачно так подрулит в момент когда попадётся наледь на дороге. Хотя вроде для борьбы с этим и есть авто-отключение систем помощи на скользкой дороге + есть система курсовая устойчивости на этот случай, но всё равно - червячок сомнения гложет...

Спасибо тем кто дочитал за внимание.
P.S. Ещё раз цитирую мануал: полагаться на автоматику ни в коем случае нельзя и отвлекаться от вождения тоже - никакой безопасности и адекватности этого "автопилота" никто пока не гарантирует.

2

Re: Системы автопилотирования

Интересный рассказ, спасибо.
"Вкалывают роботы, а не человек" ad

ELEGANCE Emerald-Graphite

3

Re: Системы автопилотирования

прелестно

4

Re: Системы автопилотирования

Самое приятное в активном круизе это когда идёшь на сотни полторы ,а впереди видишь как тянется грузовик , мы все практически водим машинально, мне еще ДОСААФ навсегда в голову вбили что я на машине еду, а не на локомотиве посему обгоняй максимально быстро. Это я к чему догоняешь такой грузовик всё делаешь как обычно с допустимыми дистанциями и тут на тебе эта электронная мутень походу начинает думать что ты задремал и так бодро тормозит машину что лучше вам быть пристёгнуты иначе есть все шансы узнать гастрономичиские качества обивки руля. + к этому  переодически приходится обгонять очередную вонючку через сплошную, попробуйте сделать этот фокус с включенным контролем полосы движения. Сколько нового вы сможете высказать о современной электроннике сами удивитесь.
+ из моего личного опыта. Приехали в место там лужа большая  с прохим дном обьехать никак кругом кусты пытыкали палкой дно вроде нормально ям нет, но дно болотистое проити можно только ходом внатяг можно на пузо сесть. ну значит всё  по гашетке залетаю в лужу всё чудно едет , но тут случилось страшное сработала система контроля столкновения толи траву увидела толи брызги итог я был не пристёгнут не хило так об руль приложило да еще посреди лужи стою ,а всё приехал колёса провалились и я протно на грунте. О как  ругался  как  проклинал тот день когда платил денег за эти системы контроля. Окончание истории вытащили меня назад повыключал всё это добро и  проехал.

ИМХО все эти системы конечно хорошо , но людям кто много и давно ездит не нужны.

JX35 ELITE+ROOF RAIL  Чёрный
Кто понял жизнь, тот не спешит.

5

Re: Системы автопилотирования

Да еще кто нибудь разобрался как работает ситема атоматической парковки??

JX35 ELITE+ROOF RAIL  Чёрный
Кто понял жизнь, тот не спешит.

6

Re: Системы автопилотирования

Поделюсь и я своими ощущениями от пилотирования автомобиля с включенными системами безопасности.
Итак, на выходные ездил в Степаново, кататься на лыжах. Это по Дмитровке. Кстати, лыжи легко помещаются в багажник со сложенным третьим рядом, второй ряд при этом не страдает.
Так вот практически всю дорогу был включен активный круизконтроль и все остальные системы, не помню их названий, которые активируются нажатием самой нижней кнопки с правой стороны на руле, под кнопками круизконтроля, в том числе контроль полосы. Мне очень понравилось. На одном из участков пути, нажимал на педаль не более пары раз. Машина сама притормаживала если я нагонял впереди идущую машину, стоило при этом перестроиться на др. полосу как скорость прибавлялась автоматически до заданного значения.
По поводу контроля полосы тут тоже все работает Ок. Если начинаешь менять полосу, но при этом не включаешь поворотник, то машина начинает пищать и пытаться вернуть в свою полосу. При этом если все равно продолжать выкручивать руль, то без проблем меняешь полосу, только необходимо прокладывать большее усилие на руль. Если перед маневром включаешь поворотник то система деактивируется и можно спокойно, без ругани автомобиля перестроиться или совершить обгон. Заметил еще одну особенность, когда дорога прямая,  руль становится более тугим и требуется большее усилие для рулежки. Но когда дорога идет по дуге, то руль становится легко управляемым. Мне это все очень понравилось. Кстати разметка на Дмитровке не супер какая, а весьма посредственная. При этом все работает достаточно корректно. Конечно соглашусь с предыдущим автором, что в грязи лучше заезжать без всего этого, да и на трассе не надо забывать о постоянном личном контроле автомобиля.
Пару слов хочется добавить о еще одной системе, которая имеется в авто. Активируется нажатием той самой нижней кнопки с правой стороны на руле, под кнопками круизконтроля. Когда движение в городе более менее нормальное, то удобная штука, особенно если едешь домой после тяжелого рабочего дня и внимание уже несколько рассеяное. Суть состоит в том, что если ехать по дороге и быстро приближаться к впереди двигающемуся автомобилю, то педаль газа начинает "выталкивать" ногу и после того как нога убрана с педали газа включается автоматического торможение. Если едешь накатом и также быстро приближаешься к переднему автомобилю также автоматом подтормаживает. Вполне удобно.
Ну и в заключение несколько слов о контроле слепых зон. В накладках двери, в районе зеркала заднего вида установлены сигнальные лампы, которые горят если в районе этого борта автомобиля едет "противник", а если ты при этом еще включаешь и поворотник, то машина начинает "ругаться". Меня этот писк уже пару раз спасал от неприятностей.))
Вот , как то так!

2013 Hi-Tech белый, светлый салон

7

Re: Системы автопилотирования

RAM пишет:

Да еще кто нибудь разобрался как работает ситема атоматической парковки??

Да - я разобрался и пробовал... Вещь для чувствующих габариты/или умеющих хотя бы смотреть в камеры - точно бесполезная, а для тех кто не умеет относительно полезнаю..

Больше всего она наверное может помочь "блондикам", которые не понимают в какую сторону крутить руль при движении задом.

Работает вкратце так (полное описание - см. мануал):
1. Сначала размечаешь (сам, никто не помогает в отличии от автопарковки от Ford) выбираешь куда парковаться: синией линией - куда ты встаёшь, красную надо как бы совместить с соседними машинами что бы они были "препятствием". То ли я чего то не понял, то ли автор не подумал, но сделать это практически не реально, так как видно только маленький кусочек пространства от бампера и совершенно невозможно понять - что там дальше на парковке... И это, мне кажется, делает эту систему мало полезной даже для "блондинок"
2. Потом предлагается (опять же совершенно самостоятельно, руль в отличии от Ford крутишь ты сам и газ тоже) осуществить парковку в 2 приёма: тебе рисуют прямоугольник куда нужно завести сначала машину передним ходом, помогая при этом выбрать правильное положение руля
3. Когда завел на пол-позишен, то говорят - "а теперь включай задний" и опять же помогают выбрать правильное положение руля... Дальше ты едешь и уже сам смотришь как бы там чего не оказалось на самом деле в том месте куда ты едешь см. п.1)
ВСЁ!

Читать мануал кстати совсем не обязательно - сделано всё достаточно интуитивно понятно и сопровождается подробными голосовыми инструкциями на чистом русском (даже на это раз без специфических выражений типа "верениц автомобилей") языке.

P.S. А перед марш-броском по бездорожью наши системы помощи надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отключать. Они ж не умеют работать (и жить, в отличии от нас) в таких условиях, да и не предназначены.
Кстати, думаю, что самая первая проблема, которую надо решить создателям всех автопилотов будущего для того что бы пошло их активное развитие - это как то научиться определять (желательно автоматически) может система в конкретных условиях управлять машиной или нет...
Вот, в JX по этому поводу уже сделан небольшой шаг - если она "чувствует", что дорога скользкая (наверное по срабатыванию ABS/курсовой), то она об этом говорит и отключает системы помощи. А в режиме SNOW системы помощи вообще не включаются.

8

Re: Системы автопилотирования

А в режиме SNOW системы помощи вообще не включаются.

Спасибо за подсказку, много летом катаюсь на квадроцикле по соревнованиям и как правило что бы доехать до базового лагеря приходится тащить прицеп по грунтовкам. Вот там мне точно без надобности какие либо системы помощи.

JX35 ELITE+ROOF RAIL  Чёрный
Кто понял жизнь, тот не спешит.

9

Re: Системы автопилотирования

а как автокруиз включается после остановки, надо ли разгоняться до какой-то скорости (типа 30 кмч) или можно включать сразу как тормоз отпустишь?

10

Re: Системы автопилотирования

после полной остановки круиз не включается, надо щелкнуть на руле в переключателем круиза в сторону Resume