Тема: Системы автопилотирования
(не уверен, что эта тема относится к разделу ЭЛЕКТРИКА, скорее это отдельный вообще раздел)
Третий день "тестирую" системы "автопилотирования" у hi-tech (то есть активный круиз-контроль, интеллектуальное торможение, контроль полосы и пр. - аббревиатуры все ещё не запомнил) и хотел поделиться впечатлениями.
В целом, вся эта автоматика даже превзошла мои ожидания (признаюсь, что хотелось именно hi-tech именно из-за неё). Не смотря, на то, что производитель рекомендует использовать всё это (кратко выражаясь) на свободной, ровной и красиво размеченной дороге желательно без других машин вообще, на наших забитых, кривых (вон весь МКАД поперекопали) и часто без разметки вообще, оно тоже вполне надёжно работает... То есть включаешь все системы помощи + ставишь активный круиз на ограничение скорости + 20 и про педаль газа и тормоза можешь забыть (за редким исключением) - машина вполне себе плавно и если надо резко тормозит, ускоряется и следит за впереди идущей машиной.
Например, на объездах ремонтов на МКАД без разметки мне даже было удивительно - как она отслеживает за кем идти на хвосте, ибо мне и самому иногда бывало трудно это определить .
В итоге создалось впечатление, что производителю наконец удалось таки все системы довести до состояния когда они работают вполне надёжно и дают реальную пользу, а не просто предоставляют возможность поиграться.
И мне теперь вполне верится, что ещё лет 5-7 и можно будет выехав на трассу поставить автопилот и откинуться в кресле с книжкой попивая кофе... Особенно если это будет в Европе на дорогах про общую безопасность и разметку которых подумали и на которых нет (ну или мало) слаломистов и летчиков. Ну или если вдруг такая Европа придёт на дороге к нам.
Кроме всего прочего (самого "автоматического" режима) очень здорово продумана работа системы интеллектуального торможения (или поддержания дистанции - мне до сих пор непонятно какая из них именно это делает) в части перехода от "ручного" управления на "автоматическое" и наоборот:
Если при приближении к впереди идущему автомобилю (или при его удалении вперёд) ты не трогаешь ни газ ни тормоз, то просто работает автоматика (кроме непродуманности ниже), но если ты начинаешь сам тормозить перед впереди идущей машиной или добавлять газ что бы уменьшить дистанцию (автомат держит её довольно большой что позволяет влезать перед тобой особо неуёмным), то автомат перестаёт прижимать колодки и даёт тебе самому "порулить". Ну и соотв. наоборот - если ты вдруг "забываешь" затормозить или приотпустить газ при опасном приближении к впереди идущей машине, то включается автомат - тебе ненавязчиво "подпихивают" назад педаль газа и плавно включают тормоза. Вообще, ощущения от такого совместного управления машиной весьма интересные . Кроме того, что возможно пару раз получалось так, что из-за моих упрямых (можно сказать специально) действий машина достаточно резко переходила от набора скорости к торможению и наоборот, в сумме, уверен, безопасность такого вождения возрастает.
Из некоторых непродуманностей хочу отметить:
1. В пробке хорошо ехать на автомате если поток не встаёт в ноль (больше чем на 5 - 7 секунд), но когда автомат тормозит машину в ноль и впереди идущая машина не двигается более 2-3 секунда, то он (кто из них именно уж не знаю) пищит и отпускает тормоза, причём система мониторинга расстояния до машины похоже при этом на некоторое время (не большое) отключается и если не прижать самому тормоз, то машина катится на холостых на впереди стоящую машину. Если за это время эта машина не тронется и не продвинется вперёд, то боюсь будет "баммм" (я правда не рискнул проверять это ).
ИМХО удобнее было бы отпускать тормоз только после того, как ты тронул педаль газа или тормоза - что явно свидетельствовало бы о том что ты "берёшь управление на себя" - причин почему бы так не сделать я не придумал.
При этом ещё и сбрасывается круиз. И его, после отпускания тормоза, приходиться опять нажимать (что правда не сложно - лёгкое движение большим пальцем вверх по кнопке). Ну это, понятно, сделано из соображений безопасности - что бы, пока ты стоял-курил, ты не забыл, что у тебя там на круизе стоит 200 км/час .
2. Активная система контроля за полосой движения подруливает (путём притормаживания соотв. колеса) если машина уходит с полосы и ты не реагируешь на её писк, но как то не про-активно... то есть, грубо говоря, толку от этого подруливания почти никакого - машину в полосе она так не удержит.
Тут правда есть 2 фактора, которые возможно отрицательно влияют на этот процесс в данном случае: (а) резина зимняя на 18 дисках - немного плывёт, всё таки на 20-х должно работать всё чётче и (б) разметка у нас на дорогах чёткостью далеко не страдает - может от этого активность удержания в полосе тоже зависит.
Ну и вообще, возникает некоторое опасение - а не понесёт ли машину если вдруг она неудачно так подрулит в момент когда попадётся наледь на дороге. Хотя вроде для борьбы с этим и есть авто-отключение систем помощи на скользкой дороге + есть система курсовая устойчивости на этот случай, но всё равно - червячок сомнения гложет...
Спасибо тем кто дочитал за внимание.
P.S. Ещё раз цитирую мануал: полагаться на автоматику ни в коем случае нельзя и отвлекаться от вождения тоже - никакой безопасности и адекватности этого "автопилота" никто пока не гарантирует.