Доброе время суток!
В сегодняшнем отчете мы покажем работу по переборке и модернизации раздаточной коробки.
К нам обратился владелец Infiniti JX35 из другого города с довольно необычной просьбой.
Он на своем автомобиле уже не первый раз меняет раздаточную коробку на новую по причине быстрого износа.
После последней замены раздатка прошла всего 20000 км.
К слову, установка осуществлялась правильно, защиты картера на автомобиле нет, масло после установки было поменяно.
Владелец автомобиля попросил нас собрать раздатку из новых деталей, по возможности усилив ее.
Как уже известно, самое слабое место в данном агрегате - корпус.
Учитывая расположение углового редуктора и выхлопной системы, масло, корпус и внутренности постоянно нагреваются до высоких температур.
Металл корпуса, который представляет собой мягкий алюминиевый сплав, расширяется, подшипники начинают проворачиваться, идет выработка в посадочных местах, появляется дисбаланс валов, вследствие чего разбивает сальники.
В раздатку заливается крайне малое количество масла, даже утечка 100 грамм может привести к износу главной пары и подшипников. Кроме того, из-за дисбаланса валов смещается пятно контакта ближе к краю зубьев.
Мы решили взять б/у корпус и восстановить посадочные места подшипников с помощью чугунных гильз. Чугун более устойчив к температурам, а также со временем не вырабатывается в эллипс (в отличие от силумина).
Вид посадочных мест после расточки и гильзовки.
В гильзованный корпус устанавливаем новые обоймы подшипников, предварительно установив регулировочные шайбы.
После промерки деталей мы убедились, что посадочные места подшипников не были просажены вглубь и можно использовать заводские шайбы от этого корпуса.
Ниже новые запчасти, которые потребуются нам для сборки раздатки.
Главная пара.
Подшипник и сальник хвостовика.
Подшипники на ступицу, все сальники и уплотнительные кольца.
Устанавливаем сальник в крышку.
Запрессовываем подшипники на ступицу и устанавливаем новые сальники.
Устанавливаем сальники в корпус и собираем раздатку.
После сборки проверяем пятно контакта через специальную пробку.
У нас пятно контакта получилось ровно посередине зубьев, как и должно быть с завода.
Данный агрегат мы отправим клиенту и будем наблюдать, сколько он прослужит.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!