Доброе время суток!
К нам обратился владелец Infiniti QX60 Hybrid с неисправностью вариатора: в движении ощущались рывки и подергивания, со старта они были достаточно сильные, со временем проблема прогрессировала.
Возраст автомобиля 6 лет, пробег 172000км.
На гибридных версиях Infiniti QX60, Nissan Pathinder R52, а также Murano установлен вариатор JF018E. На данную модель вариатора некоторые запчасти отдельно не поставляются: нет в продаже электромуфты, которая здесь установлена вместо гидротрансформатора (как в сборе, так и запчастей на нее), нет в продаже новых конусов, новый гидроблок на JF018E существенно дороже, чем на JF017E.
Поэтому мы предлагаем единственное гарантированное решение: установка нового вариатора последней модификации.
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/01.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/01.JPG)
На данный момент ревизии JF018E было 2. Вторую начали устанавливать с завода с конца 2014 года.
Если на автомобиле старая ревизия вариатора, то потребуются некоторые доработки, чтобы поставить более свежую.
Прежде, чем снимать вариатор, отключаем батарею электроустановки:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/02.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/02.JPG)
Далее снимаем все агрегаты в сборе:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/03.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/03.JPG)
При снятии вариатора выяснилось, что на данном автомобиле вариатор уже менялся.
После снятия нужно отсоединить привода. Сталкиваемся с проблемой закисания подвесного подшипника правого привода в кронштейне. Состояние правого привода:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/04.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/04.JPG)
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/05.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/05.JPG)
На моторе QR25DER установлен маховик с демпферами, гасящими вибрации при запуске бензинового мотора:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/06.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/06.JPG)
Отсоединяем старый вариатор от двигателя:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/07.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/07.JPG)
Так выглядит новый вариатор последней ревизии:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/08.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/08.JPG)
Соединяем его с мотором:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/09.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/09.JPG)
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/10.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/10.JPG)
Обязательно меняем радиатор охлаждения вариатора, т.к. полностью от стружки изнутри его промыть нереально:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/11.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/11.JPG)
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/12.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/12.JPG)
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/13.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/13.JPG)
После сборки сбрасываем адаптации и прописываем калибровочные значения с диска, который поставлялся вместе с новым вариатором:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/14.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/14.JPG)
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/15.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/15.JPG)
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/16.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/16.JPG)
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/17.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/17.JPG)
Также проверяем версию программного обеспечения. Здесь ПО уже обновлялось:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/18.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/18.JPG)
Запускаем двигатель, прогреваем вариатор до 40 градусов, смотрим давление, выставляем уровень масла:
![https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/19.JPG](https://jni-motors.ru/images/blog/QX60_Hybrid_CVT/19.JPG)
После завершения работ выполняем регулировку углов установки колес.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!