Тема: Мои впечатления
Я владелец семейных автомобилей со стажем. Сначала зафира - привлекла объемом салона. Потом Мазда-5 - почти тоже самое, только салон чуть лучше продуман, а электросдвижные пассажирские двери - вообще сказка и предмет постоянной зависти всех вокруг. Как говорят маркетологи, если машина вам подходит, то она понравится с первого раза. Полгода бродил по автосалонам, облазил все машины. Для меня самое основное - это комфорт и оборудование салона, в дороге времени провожу много, фанат эргономики и высоких технологий с гаджетами в кучу. В качестве ориентира был Форд Эксплорер - ездил как-то на нем три недели, понравилось. Но что нравилось - либо седаны бизнес-класса (а значит маленький салон), а если кроссоверы - то три миллиона и вышел. Марку инфинити не знал совсем, и тут вдруг случайно зашел и понял: jx35 - мое. Неделю мучений выбора эксплорер - инфинити, и в итоге с перевесом в пользу последнего. Салон и электроника у jx35 на порядок выше, хотя по динамике на дороге эксплорер уделывает jx безаплеяционно. Сейчас уже за рулем jx35 (топовая комплектация) почти три недели и почти две тысячи километров, и нотки ностальгии "а может все же стоило эксплорер" сошли почти на нет.
Повторять основные аргументы за и против не буду - тут много уже написано, но несколько моиз тезисов:
- были на форуме жалобы на эффективность тормозов. С одноклассниками опыта сравнения нет, но цепкость тормозов на голову выше предыдущих зафиры и мазды5. С эксплорером - думаю сравнимо, хотя по воспоминаниям у форда чуть цепче.
- уже после покупки нашел форум и узнал о проблеме дерганья вариатора. Пока ничего такого не заметил, но уровень паранойи теперь повышенный. Плохо для репутации марки.
- писк багажника при открытии-закрытии - блин, как же его отключить то?? Похоже никто не знает. Ночью на весь двор орет.
- поставил gsm-сигнализацию с автозапуском - вещь! Особенно в жару тридцатиградусную. Не нужно быть рядом с машиной - просто заводишь с телефона, и садишься уже в кондиционированную машину. Предвкушаю зиму, дети часто требовали "включить тепло", пока утром закидывал их в школу-детсад.
- навигация, конечно, не выдерживает конкуренции с я.пробками, поэтому все равно приходится ездить по телефону или айпаду. Телефон в подстаканнике - не видно экран (у эксплорера было все видно). А в нише с прикуривателем какая-то странная резинка, мгновенно царапается и портит вид салона. Использую как мусорку для бумаг и салфеток. И девицу, которая озвучивает навигацию (которая про "вереницы автомобилей" еще) - боюсь думать где ее нашли с таким ми-ми-ми голосеночком...
- отдельно анализирую об эффективности и правильности электронных систем, помогающих в движении - предупреждение о выходе из полосы, торможение и тп. В основном то, что входит в комплектацию hi-tech. Я сам разработчик, и с удовольствием слежу за развитием средств сканирования окружающего потока. Сделано многое, порой поражаешься как эти все датчики слаженно работают. Но все же извечный конфликт человек-машина пока тут скорее не в пользу человеку. Пока они не могут полностью заменить человека, совершенно непонятно как "работать" с ними в паре. Я много пробовал ехать со всеми включенными опциями - адаптивный круиз, контроль выхода из полосы, самостоятельное торможение - страшно. Очевидно, что они не ловят все ситуации, в инструкции об этом на каждой странице сказано. В итоге ты работаешь педалями, выстраивая ситуацию, а просто ждешь "когда что-то пойдет не так". Это создает неуверенность в движении. Да, к этому еще предстоит привыкнуть и выработать новые шаблоны, но проблемы объективны. Например, часто пищит система предупреждения о возможном столконовении (а я спокойный водитель). Пищит, даже когда электроника вполне могла бы рассчитать что при текущем тормозном усилии между нами все равно остается несколько метров, что и прогнозировал человек, выбирая именно это усилие. Поток ложных срабатываний - и водитель уже вполуха слушает предупреждения даже когда реальная опасная ситуация. Не говоря уже о том, что наоборот, половину аналогичных ситуаций условно-опасного сближения автомобиль не ловит - чего тогда на нее вообще надеяться, отвлекает только. Но прикольно все это, конечно. Адаптивный круиз-контроль свою задачу выполняет лучше всех. Радары по всему периметру - очень комфортно.
- сверчки в салоне есть. Где-то за левым ухом водителя, шторка люка, еще где-то по мелочи поскрипывает.
- но у автомобиля очень продуманная эргономика. Конечно, многие решения "слизаны" с одноклассников других марок, но неплохо переработаны в что-то свое.