Тема: Тест драйв и впечатления от нового Infiniti JX35
Автор отправился на новом кроссовере «Инфинити» исследовать дороги Венгрии – страны, где он никогда не будет продаваться. Слишком бедная страна для такой машины.
Мне искренне жаль. Я не хотел. Вывернув из поворота лесной дороги, я увидел на обочине охотников, грузивших тушу подстреленного зверя в багажник старой «Нивы». Через секунду они остались позади в шлейфе пыли, поднятой «Инфинити-JX35». Стрелять вслед они не решились: больно дорогая, на их взгляд, была машина.
За два дня, проведенных в Венгрии, я не видел ни одного «Лексуса» или «Инфинити», а новые «мерседесы» и БМВ встретил лишь несколько раз. Но даже более богатая Западная Европа не примет столь большой и расточительный автомобиль с 3,5-литровым бензиновым V6 и пятью метрами длины. Поэтому помимо Северной Америки JX будет продаваться только на богатом углеводородами Ближнем Востоке, в Китае и, конечно, в России и на Украине.
ОХОТА ЗА ПЕРЕДАЧАМИ
По уму, перед охотниками надо было сбросить скорость, но, вылетев из-за деревьев прямо на их машину, я это сделать не успел. Как раньше не успевал реагировать на внезапно возникавшие под колесами немаленькие ямы – они просто терялись в отбрасываемой лесом тени. Но «Инфинити» стойко и мягко отрабатывал удары, сыпавшиеся на его 20-дюймовые колеса.
Легкое замешательство, и после очередного скачка я вновь набирал скорость под жужжание 3,5-литровой «шестерки», быстро выводимой на максимум вариатором, который обучен имитировать ступеньки несуществующих передач. Этот прием немного разбавляет монотонность звуковой дорожки – его можно усилить, самостоятельно перебирая «скорости». Жаль только, что ближе к максимуму вариатор сам переходит на «передачу» выше. Причем в силу своей специфики делает это настолько незаметно, что, приближаясь к повороту, рассчитываешь на заранее включенную третью, а на дисплее – ба! – уже высветилась цифра 4.
Попеременно выбирая режим реакции педали газа и трансмиссии круглой манеткой между «стандартом» и «спортом», я отметил, что в последнем машина предсказуемо более рьяно реагирует на газ. Да и низшие ступени здесь удерживаются дольше. Но кардинальной разницы в данных режимах нет. В отличие от следующей позиции – «эко», когда машина «затыкается» настолько, будто моментально закупорили четыре из шести цилиндров.
Собственно, никакого экстрима большой семиместной машине и не надо. Даже расположение ручки управления режимами явно намекает на ее второстепенность – она поставлена так неудобно между передними креслами, что ты ее и не видишь. А через какое-то время вообще забываешь о ее существовании. И правильно, нечего баловаться, когда позади тебя сидит еще пять человек, уткнувшихся в два монитора развлекательной системы.
ВСЁ КАК У ВСЕХ, НО ДЕШЕВЛЕ
То, что JX – явный премиум, сразу понимаешь, оценив отделку деревом на большинстве версий (в базе – панели под алюминий) и внушительный список стандартного оснащения. Почти всё, за что на других моделях подобного класса (например, «Ауди-Q7») надо доплачивать, здесь уже установлено, причем за гораздо меньшую цену. За японский кроссовер, созданный на платформе «Ниссана-Мурано», в минимальной (но совсем не бедной) комплектации надо отдать 2 350 000 рублей. Самый дешевый немецкий аналог на 400 тысяч дороже. Единственный упрек – в наиболее дешевом JX не предусмотрено информационно-развлекательной системы с большим дисплеем. Но кожаная отделка, электроприводы двери багажника и регулировок сидений, полноценные семь мест есть всегда.
Автомобиль старательно переводили из стандартов США (там эта модель производится и в основном продается) в российские. Не забыли, кажется, ничего: поставили более жесткие пружины, ксеноновые фары, без которых авто дороже полутора миллионов рублей в России не продать, сопутствующие им автоматический корректор светового пучка и омыватели, задний противотуманный фонарь. Даже «юбку» под передним бампером подрезали на 30 мм. Только розетка с бытовым напряжением осталась заморской – со странными для нас 120 вольтами и плоскими разъемами. Зато отлично подойдет для зарядки привезенного из Штатов «Айфона».
К объему салона и багажника претензий быть просто не может. Средний ряд поделен в пропорции 60:40, поставлен на салазки, имеет индивидуально отклоняемые спинки и при необходимости проникнуть на вполне приличный третий ряд легко отъезжает вперед, освобождая проход. Но главное преимущество перед конкурентами – отсутствие туннеля на полу: среднему пассажиру здесь ничто не мешает вполне комфортно существовать наравне с соседями.
БОЛЬШОЙ БРАТ
Полный привод здесь не дает водителю никакой возможности вмешаться в его настройки. Назад момент поставляется лишь при проскальзывании передних колес, то есть почти всегда автомобиль переднеприводный.
Подвеска тоже самая обычная, без всякой пневматики. Кроссовер всегда воспринимается одним и тем же, поскольку вариации цены обусловлены лишь «комфортными» опциями. Двигатель мощностью 262 силы, вариатор и полный привод – единственный вариант силовой установки и трансмиссии. Но к концу года обещают гибридную версию. Однако с учетом того, что основной привод здесь передний, манера езды у JX безопасно-предупредительная. А если что, система стабилизации почти незаметно отработает проблему и при необходимости поможет ввернуть машину в поворот, добавив момента назад.
Хотя поначалу ты в ней сомневаешься. Слишком легкий на городских скоростях руль, выматывающая всех, кроме счастливчика за рулем, раскачка на разбитой дороге заставляют думать, что этот громадный автомобиль жить не может без мириада дополнительных электронных систем. Они наличествуют, но в большинстве своем не влияют на езду напрямую, а лишь страхуют водителя от различных неосторожных действий – опрометчивого перестроения в соседний ряд, несоблюдения дистанции, проблем при парковке и прочего. Ведь в США JX рекомендуют в основном как автомобиль для обеспеченных домохозяек, а они, сами понимаете, без помощников не обходятся. А еще в JX применена такая замечательная и пока не ставшая общим местом опция, как предупреждение наезда на человека или предмет при движении задним ходом: в случае опасности устройство остановит машину без участия водителя. И это при наличии кругового обзора и камер по периметру!
Полный набор электронных нянек поднимет максимальную цену автомобиля до 2 870 000 рублей. Немецкие фирмы за такие деньги предлагают только самые доступные версии кроссоверов. Есть повод задуматься.
ИСПРАВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ
Я еще никогда не писал про автомобиль, чье имя почти сразу после дебюта будет предано забвению. Речь именно про наименование, сама машина останется. Навязанное сверху недавно назначенным руководством бренда экстренное переименование всей модельной линейки «Инфинити» ввело в ступор не только меня, но и продавцов премиальной марки фирмы «Ниссан». Только-только в сознании европейской и российской публики устаканилась иерархия «Инфинити», где G означает cредний класс, М – бизнес-класс, EX – небольшой кроссовер, FX – спортивный полноприводник, QХ – большой вседорожник, и тут на тебе, всё заново. Теперь легковые модели будут обозначать только литерой Q, которую некогда носил большой представительский седан, проигравший внешние рынки. А обозначение QX получат машины кроссоверной и вседорожной направленности.
В этой статье я еще называю новинку старорежимным индексом JX35, под которым она только поступила в продажу. Но не забывайте, что очень скоро она станет QX60. Теперь двузначное число в обозначении модели не имеет связи с литражом мотора, а просто сообщает о статусе модели – чем круче, тем цифры больше.
Вполне своевременное и удачное предложение от японского бренда. Не совершенство в плане езды, зато сколько всяких свистелок и кряхтелок вы получаете за относительно умеренную плату.
(с) zr.ru