Доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF017E на Infiniti JX35.
К нам обратился владелец автомобиля 2013 года выпуска с жалобами на сильный посторонний звук из вариатора.
Вариатор ранее ремонтировался в одном из сервисов, однако небольшой гарантийный срок уже вышел. Также у клиента была жалоба на изменившийся звук выхлопа и появившийся неприятный запах после того ремонта.
На момент обращения пробег автомобиля составил 142000 км (по состоянию автомобиля похож на реальный).
После снятия приемной трубы, обратили внимание, что удален верхний правый и задний катализаторы, а верхний левый оставлен на месте.
Стоит отметить, что клиенту ничего не сообщалось о частичном удалении катализаторов.
Корректная работа двигателя с одним катализатором и механической обманкой на нижней лямбде после удаленного катализатора невозможна, поэтому удаляем оставшийся катализатор и перепрограммируем на евро2. При желании можно поставить новую приемную трубу с задним катализатором, чтоб сократить количество вредных веществ в выхлопе и убрать неприятный запах.
Снимаем вариатор и приступаем к разборке и дефектовке.
Сразу видна неоригинальная жидкость (отличается по цвету и имеет резкий неприятный запах).
В поддоне обломки развалившегося подшипника, большое количество стружки, на магнитах «ежики».
Подшипник дифференциала выработан из-за перекоса (вследствие выработки в корпусе), а также из-за большого количества стружки, циркулирующей в вариаторе.
Посадочное место под подшипник конуса в задней крышке было отремонтировано, но вместо чугунной втулки применили мягкий сплав, видно, что подшипник вращался во втулке. Кроме того, из-за разрушения подшипника пострадала поверхность крышки, где тефлоновые кольца должны удерживать давление в конусе.
Вот и сам развалившийся подшипник (это к вопросу о том, нужно ли их менять при капитальном ремонте, особенно, после того, как они перемололи кучу стружки).
Поверхность внутри конуса, где работает тефлон, повреждена.
Конуса были отшлифованы, но не до конца, т.к. имеют повреждения глубже цементационного слоя. Кроме того, видно изменение цвета поверхности ближе к центру (из-за того, что закаленный слой сошлифован).
Цепь менялась, дата производства новой цепи 13.08.2021 г., пострадать не успела.
В центральной части корпуса посадочное место под подшипник также было отремонтировано (хоть и некачественно), но изношенную втулку в конусе оставили.
В насосе был поменян клапан на ремонтный, однако насос пострадал от такого количества стружки.
Гидроблок был поменян на новый оригинальный, но также пострадал от стружки.
Здесь налицо было желание сэкономить на многом, чтобы вариатор хоть как-то отходил минимальную гарантию, что, собственно и получилось.
Для ремонта данного вариатора потребуется: комплект прокладок и сальников, новый гидроблок, новый насос, комплект новых конусов с цепью (т.к. они поставляются комплектом как одна деталь, то поставим новый комплект, а у клиента почти новую цепь выкупим), статор, фрикционные и стальные диски, новые подшипники дифференциала и промежуточной шестерни, регулировочные шайбы необходимой толщины, фильтра тонкой и грубой очистки, масло. Заднюю крышку ставим новую, а среднюю и верхнюю части корпуса отдаем на ремонт (установленная железная гильза будет заменена на чугунную, а все выработанные места будут расточены и загильзованы чугуном). Гидротрансформатор отдаем на повторный ремонт (как минимум его предстоит разрезать, вымыть всю стружку, проверить все детали, заменить фрикционную накладку, заварить и отбалансировать).
После ремонта будет заменен радиатор охлаждения CVT и теплообменник (штатный теплообменник имеет повреждения).
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.