1

Тема: Ошибка 2097- богатая смесь.

Всем Доброго времени суток!
Вылезла проблема с ошибкой 2097 и 2099. Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1,2 – слишком богатая топливовоздушная смесь.
Машина Инфинити JX35 2012 года, пробег 137000
После ремонта вариатора и замены свечей вылезла данная проблема.
Машина дергается как будто троят двигатель, что на холостом ходу и при движении до 1500 оборотов.
Привез назад по гарантии в сервис. Выкрутили свечи, всё норм.
Проехали ещё раз, и все повторилось.
После диагностики машины ничего не обнаружено. Вкрутили назад старые свечи, машину перестало дергать, но чек загорается с теми же ощибками.
Коротко о проделанных ремонтах до этого.
Ремонта насоса CVT (ЗАМЕНА КЛАПАНА НАСОСА)
Ремонт гидротрансформатора, раздаточной коробки(замена подшипников хвостовика)
Замена ремня CVT
Очистка дроссельной заслонки
Ну и замена свечей.
Официалы до этого говорили, что идет превышение бензина в смеси, но оно не критично и чек не загорался.
Сейчас загорается, но не сразу, примерно через 30-50км после сброса ошибки.
Проверили все узлы которые были в ремонте или учувствовали в ремонте.
Все прокладки сидят хорошо, везде всё закручено, все датчики целые.
У ОФ запись на неделю вперед.
Нужен совет на, что обратить внимание!

2

Re: Ошибка 2097- богатая смесь.

Может лямбда барахлит?

3

Re: Ошибка 2097- богатая смесь.

Andrey371 пишет:

Всем Доброго времени суток!
Вылезла проблема с ошибкой 2097 и 2099. Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1,2 – слишком богатая топливовоздушная смесь.
Машина Инфинити JX35 2012 года, пробег 137000
После ремонта вариатора и замены свечей вылезла данная проблема.
Машина дергается как будто троят двигатель, что на холостом ходу и при движении до 1500 оборотов.
Привез назад по гарантии в сервис. Выкрутили свечи, всё норм.
Проехали ещё раз, и все повторилось.
После диагностики машины ничего не обнаружено. Вкрутили назад старые свечи, машину перестало дергать, но чек загорается с теми же ощибками.
Коротко о проделанных ремонтах до этого.
Ремонта насоса CVT (ЗАМЕНА КЛАПАНА НАСОСА)
Ремонт гидротрансформатора, раздаточной коробки(замена подшипников хвостовика)
Замена ремня CVT
Очистка дроссельной заслонки
Ну и замена свечей.
Официалы до этого говорили, что идет превышение бензина в смеси, но оно не критично и чек не загорался.
Сейчас загорается, но не сразу, примерно через 30-50км после сброса ошибки.
Проверили все узлы которые были в ремонте или учувствовали в ремонте.
Все прокладки сидят хорошо, везде всё закручено, все датчики целые.
У ОФ запись на неделю вперед.
Нужен совет на, что обратить внимание!

1500 оборотов не любит вариатор - факт.

4 (2020-10-26 10:10:55 отредактировано серж 776)

Re: Ошибка 2097- богатая смесь.

kirill2005 пишет:
Andrey371 пишет:

Всем Доброго времени суток!
Вылезла проблема с ошибкой 2097 и 2099. Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1,2 – слишком богатая топливовоздушная смесь.
Машина Инфинити JX35 2012 года, пробег 137000
После ремонта вариатора и замены свечей вылезла данная проблема.
Машина дергается как будто троят двигатель, что на холостом ходу и при движении до 1500 оборотов.
Привез назад по гарантии в сервис. Выкрутили свечи, всё норм.
Проехали ещё раз, и все повторилось.
После диагностики машины ничего не обнаружено. Вкрутили назад старые свечи, машину перестало дергать, но чек загорается с теми же ощибками.
Коротко о проделанных ремонтах до этого.
Ремонта насоса CVT (ЗАМЕНА КЛАПАНА НАСОСА)
Ремонт гидротрансформатора, раздаточной коробки(замена подшипников хвостовика)
Замена ремня CVT
Очистка дроссельной заслонки
Ну и замена свечей.
Официалы до этого говорили, что идет превышение бензина в смеси, но оно не критично и чек не загорался.
Сейчас загорается, но не сразу, примерно через 30-50км после сброса ошибки.
Проверили все узлы которые были в ремонте или учувствовали в ремонте.
Все прокладки сидят хорошо, везде всё закручено, все датчики целые.
У ОФ запись на неделю вперед.
Нужен совет на, что обратить внимание!

1500 оборотов не любит вариатор - факт.

У кого как)) Нареканий нет.

5

Re: Ошибка 2097- богатая смесь.

kirill2005, серж 776, предупреждение за нарушение п.16 Правил!

Hi-Tech

6

Re: Ошибка 2097- богатая смесь.

kirill2005, корбка после ремонта, свечи поставили другие двигатель не троит, а ошибка опять
вылезла. Машину опять отдал ОФ.
Найти причину не могут. Капец какой-то.

7

Re: Ошибка 2097- богатая смесь.

Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя. Проверь работу датчиков кислорода.

Как-то нарвался года 2 назад на такую тему, только была одна ошибка, это p2097. В СТО сказали заменить этот датчик кислорода. Пробег был 138К на тот момент. Покупал себе такой https://www.partarium.ru/search/zapchas … 26931mr0a/

Первым делом покупаем инструмент.
Понадобится ключ на 22 и специальная головка для снятия лямбда-зондов.

Цена ключа — 150р., цена головки — 450р. (купил в обычном автомагазине).
Далее нам понадобится еще вороток к короткой ручкой, иначе открутить ничего просто не получится, т.к. не хватит места. Я пошел по простому пути, просто отрезал болгаркой часть ручки от своего воротка.

1) Снимаем пластиковую крышку с двигателя при помощи головки на 10.
2) Ослабляем хомуты на патрубке от фоздушного фильтра.
3) Оба датчика я снимал на горячую, т.к. в таком случае больше вероятности открутить их без лишних усилий. Лучше сначала снять датчик со стороны водителя. К нему проще подлезть и хотя бы видно что ты делаешь. Каким образом снимать каждый решает сам. В моем случае оба датчика были закручены вполне с адекватным усилием. Я по очереди пробовал крутить каждый сначала ключом, а потом головкой и они весьма легко поддались. Но встречаются и ситуации когда люди снимают каталики и выкручивают датчики при помощи газовой горелки и метровой трубы.
4) Когда снят первый, приступаем ко второму. Тут все веселее. Если первый я снял за минут 7, то со вторым возился почти 40 минут. Даже при условии не самых коротких рук, мне пришлось приложить массу усилий чтобы дотянуться до датчика, к тому же имея под боком раскаленный выхлоп (помогла кофта с толстыми рукавами). В итоге в процессе откручивания и пришло решение обрезать вороток, т.к. иначе он упирался то в двигатель, то в моторный щит.
5) Оба датчика сняты. Покупаем ортофосфорную кислоту (50мл хватит) и замачиваем наши датчики на ночь.
6) На утро вытаскиваем датчики из банки и видим в ней море грязи.
7) Промываем датчики средством для чистки карбюраторов и идем ставить все на место. Ошибки пропали, машина стала ехать чуть бодрее.