Доброе время суток!
В сегодняшнем фотоотчете покажем достаточно необычную работу - свап двигателя VQ35DE на Z50 на примере личного автомобиля. Устанавливаем новый мотор VQ35DE от Z52 с сохранением полного функционала и навесного оборудования от Z50.
Пробег у родного двигателя на момент замены 209576 км. Из неисправностей: масляный аппетит около 1 литра на 1000 км, а также небольшое выдавливание антифриза из радиатора в расширительный бачок.
Так как автомобиль планируется эксплуатировать еще очень долго, была поставлена задача получить ресурс нового мотора за более-менее адекватные деньги и минимально возможное время. Поэтому за день до повышения цен в феврале был приобретен новый мотор от Murano Z52.
Сразу отвечу на предполагаемые вопросы:
1. Почему не стал осуществлять капитальный ремонт родного двигателя?
- Учитывая ситуацию с поставками запчастей и ценами на них, ремонт растянулся бы на несколько месяцев, а итоговая стоимость, возможно, превысила бы стоимость данной замены.
2. Можно поставить [s]контрактный[/s] б/у двигатель, это существенно дешевле.
- Можно, только б/у мотор, которому в лучшем случае 14 лет, в идеальном состоянии не будет. А приобрести б/у и откапиталить выйдет дороже, чем вышла данная замена.
3. А почему сразу не новый от Z50?
- Стоимость нового мотора от Z50 еще до подорожания составляла около 800000 рублей.
4. VQ35DE в течение нескольких лет признавался лучшим мотором года, имеет огромный ресурс, почему проблемы возникли на таком пробеге?
- Все зависит от первоначального обслуживания. Большие интервалы замены моторного масла (и качество самого масла), попадание керамических частиц от разрушающихся катализаторов приводят к повреждениям и масляному аппетиту. Перегрев двигателя (хотя перегреть его достаточно сложно) приводит к короблению привалочных плоскостей блока и ГБЦ, а иногда и к трещинам в ГБЦ. Мне в таком состоянии достался от предыдущего владельца.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/01.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/01.jpg)
Итак, приступаем к разбору автомобиля. Снимаем агрегаты вместе с подрамником.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/02.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/02.jpg)
Вот так выглядел новый мотор, когда я его получил. К сожалению, продавец решил пометить болты краской, но на работоспособности это никак не сказывается.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/03.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/03.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/04.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/04.jpg)
На моторе отсутствовал нижний впускной коллектор (паук), они у Z51/Z52 одинаковые, ставим его на новые прокладки. Топливную рампу ставим от Z51/Z52, но форсунки оставляем старые.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/05.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/05.jpg)
Еще одна известная "болезнь" данных моторов - проблема с прокладками масляных каналов. Чтобы исключить ее проявление в будущем, устраняем этот дефект сразу.
Открываем переднюю крышку.
Натяжитель цепи ГРМ с завода выдвинут на 3 зубчика.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/06.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/06.jpg)
Прокладки масляных каналов на этом моторе с завода устанавливаются металлические.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/07.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/07.jpg)
Но при проверке затяжки болтов 2 шт на верхней пластине и 3 шт на нижней открутились от руки с небольшим усилием. Это означает, что завод проблему частично устранил: прокладки выдавливать не будет, но болты со временем будут откручиваться и давление будет стравливаться. Произойдет это на бОльших пробегах, нежели у Z51.
Сажаем прокладки на медный лак, болты сажаем на фиксатор резьбы и затягиваем с нужным моментом.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/08.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/08.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/09.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/09.jpg)
Чтобы поставить насос ГУР, спиливаем отлив на блоке. Как раз удобно, пока крышка снята.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/10.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/10.jpg)
Т.к. на Z50 отсутствует датчик температуры масла, откручиваем его с нового мотора и устанавливаем заглушку.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/11.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/11.jpg)
Из-за отличия моторов по навесному переставляем шкив коленвала.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/12.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/12.jpg)
Маховик и датчик положения коленвала также оставляем с Z50, соединяем мотор с вариатором.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/13.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/13.jpg)
Следующая проблема - впускной коллектор. На Z52 используется пластиковый коллектор с двумя заслонками изменения геометрии, а также дроссельная заслонка с подогревом. На Z50 коллектор алюминиевый, подогрев дросселя идет от коллектора.
Коллектор от Z50 на этот мотор не поставить из-за отличия в исполнении нижней части.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/14.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/14.jpg)
После изучения каталогов запчастей на автомобили, куда ставился VQ35DE (обозначение по Renault - V4Y), выяснил, что на небольшой ряд автомобилей Renault ставился мотор V4Y-713, который по запчастям на 90% такой же, как на Z52, но имеет алюминиевый коллектор с точно такой же заслонкой изменения геометрии, какая стоит на Z50.
Решено было заказывать этот коллектор и прокладку. На данный момент эти запчасти есть только в Европе. Спасибо ребятам, которые помогли его приобрести и привезти в Москву.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/15.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/15.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/16.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/16.jpg)
По системе охлаждения переделывать ничего не нужно. Термостат оставляем с Z52, патрубки ставим родные.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/17.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/17.jpg)
Выпускные коллектора на этот мотор подходят от Z50, никаких нюансов при их установке нет.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/18.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/18.jpg)
Заднюю трубку охлаждения от теплообменника и сам теплообменник оставляем новые, прикручиваем кронштейн правого привода на свое место.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/19.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/19.jpg)
Под генератор изготавливаем кронштейн из родной пластины, а также обеспечиваем соосность.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/20.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/20.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/21.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/21.jpg)
Устанавливаем компрессор и насос ГУРа, натяжитель ремня генератора ставим от Z52, предварительно поменяв подшипник в ролике с родного китайского на японский.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/22.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/22.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/23.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/23.jpg)
Натяжитель ремня ГУРа остается механический.
Ставим впускной коллектор и заслонку изменения геометрии, используем новые прокладки.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/24.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/24.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/25.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/25.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/26.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/26.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/27.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/27.jpg)
Меняем разъемы на датчики положения распредвалов, удлиняем провода на соленоиды VVT-i.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/28.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/28.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/29.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/29.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/30.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/30.jpg)
Переделываем управление датчиками распредвалов в электронном блоке, иначе двигатель не запустится.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/31.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/31.jpg)
Меняем датчик давления масла на старый, т.к. они отличаются разъмами.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/32.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/32.jpg)
Передняя трубка охлаждения от теплообменника остается от Z50, ставится на одно крепление. При желании можно изготовить кронштейн для второго крепления.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/33.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/33.jpg)
На датчик давления масла также удлиняем провод, масляный фильтр ставим увеличенного объема.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/34.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/34.jpg)
Когда снизу все собрано, устанавливаем мотор на автомобиль.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/35.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/35.jpg)
Топливную трубку к рампе ставим от Z52: старая не подойдет.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/36.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/36.jpg)
Систему VIAS на коллекторе оставляем родную, вакуумные шланги отмеряем и отрезаем по месту новые, резьбу под крепление дроссельной заслонки пришлось пересверлить.
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/37.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/37.jpg)
![https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/38.jpg](https://jni-motors.ru/images/blog/Z50_new_engine/38.jpg)
После установки остается залить технические жидкости, заправить кондиционер, выполнить регулировку углов установки колес, произвести адаптацию объема воздуха на холостом ходу и проверить, что все работает, как нужно.
Выкладываем видео пуска нового мотора.
https://vk.com/video-127739109_456239040
Данная замена вместе со всеми дорабтками заняла 5 дней, что гораздо быстрее капитального ремонта.
К сожалению, из-за ситуации с запчастями сейчас невозможно найти новые моторы по хорошим ценам, но от Z52 намного легче найти б/у с небольшим пробегом, чем от Z50. Поэтому, возможно, для кого-то такая замена будет актуальна.