Более десяти новинок автосалона в Китае могут добраться до российского рынка
Автомобили китайских брендов Hongqi, GAC, Aito, Voyah, M-Hero, Chery, Jetour, Zeekr, Avatr и Soueast, представленные на автосалоне в Шанхае в конце апреля — начале мая, могут появиться в продаже в РФ, рассказали «Ъ» участники рынка. Хотя в целом, по данным «Ъ», автосалон в этом году не особенно удивил российских дилеров новинками, потенциально интересными для импорта.
Hongqi H5Источник: Авто Mail
Один из собеседников «Ъ» уточняет, что приехать на авторынок РФ может гибридный Hongqi H5. Ранее представленная модель Hongqi L1 до страны доберется точно: информацию об этом «Ъ» подтвердили в компании. В GAC заявили о планах по поставкам модели S7, в Aito Seres — вновь продемонстрированных в Китае кроссоверов М9 и М8. Среди премьер Dongfeng вероятен импорт нового электрического внедорожника M-Hero 817, уточняет источник «Ъ». Также в продаже в РФ в перспективе может оказаться модель Voyah Free 318. «Седан Voyah Passion с гибридной силовой установкой точно появится в ближайшем будущем», — добавляет другой собеседник «Ъ». В Soueast (входит в автоконцерн Chery) рассказали, что РФ — одно из приоритетных направлений развития на международном рынке, и новые модели пополнят продуктовое предложение в стране в ближайшие несколько лет. Конкретные автомобили в компании не назвали, добавив, что официальный выход моделей Avatr 12 и Avatr 07 на российский рынок состоится во второй половине этого года и в 2026 году соответственно.
Avatr 07Источник: Avatr
Наиболее высокие шансы появиться на российском рынке — у китайских производителей, которые уже ведут свою деятельность в стране, говорит коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
«Например, полноприводный Jetour T1 в оригинальном обвесе с тремя электродвигателями, а также пикап под новым брендом Reaolo (принадлежит Chery.— “Ъ”)», — отмечает он. Также, считает господин Житнухин, в России в перспективе может быть представлен гибридный кроссовер Tiggo 9 CSH с десятью подушками безопасности и кузовом, на 85% состоящим из стали. «Думаю, именно эта модель станет наиболее востребованной в России из-за уникального уровня безопасности и низкого расхода топлива и батареи», — добавляет топ-менеджер.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов допускает поставки в Россию премиального Zeekr 9X. На Шанхайском автосалоне дилер подписал с Zeekr стратегический договор, получив статус первого официального сервисного дистрибутора марки на российском рынке. «Это первый кроссовер компании с гибридной установкой, что значительно расширяет круг потенциальных покупателей. После старта продаж в Китае новинка может оказаться в России достаточно быстро, на это уйдет несколько месяцев», — рассказывает топ-менеджер, уточняя что данная модель — конкурент LiXiang в премиальном сегменте.
Zeekr 9XИсточник: Zeekr
Гибридные автомобили — тренд Шанхайского автосалона, констатирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По оценке эксперта, в этом году в Шанхае гибридов было больше, чем в 2024 году на автосалоне в Пекине. Еще одна тенденция — противостояние китайских автогигантов, которые активно расширяют портфели новыми брендами, и стартапов. «Некоторые стартапы уже просто не выдерживают и “отваливаются”. Nio весь в долгах, HiPhi просто закрыт», — говорит господин Кадаков, уточняя, что исключением здесь остается бренд LiXiang.
Однако гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский уверен, что никаких новинок, представленных на Шанхайском салоне, в России пока ждать не стоит: склады автомобилей переполнены на ближайшие шесть месяцев. «Чтобы запускать новинки, необходимо распродать текущий склад, а это сделать сложно из-за денежно-кредитной политики Банка России», — указывает он. Тем не менее спрос на новинки всегда есть, уточняет господин Ольховский, но если сейчас этот спрос перевести в количество — он очень ограничен.
Источник: IMAGO/CFOTO/TASS
По данным «Автостата», в марте рынок новых легковых автомобилей сократился на 45,5% год к году, до 79,8 тыс. штук. Апрель, согласно мнению опрошенных «Ъ» экспертов и участников отрасли, будет выше мартовских показателей, однако не догонит продажи прошлого года. Причина этого — высокая база 2024 года, низкий спрос, высокие кредитные ставки и затоваренность на рынке. Совокупные стоки иномарок и машин российского производства в стране достигают порядка 500 тыс. штук, оценивает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.
Наталия Мирошниченко
- Иномарки
- Китайские автомобили
- Шанхайский автосалон 2025
- Автомобильные новости
Поделиться
Источник: auto.mail.ru