Эксперт Корнев рассказал, почему пустеют склады дилеров

Эксперт Корнев рассказал, почему пустеют склады дилеров

По словам руководителя управления по работе с импортерами «Газпромбанк автолизинга», это происходит из-за оживления бизнеса и сокращения импорта автомобилей

Склады автодилеров в РФ постепенно освобождаются из-за оживления бизнеса и вынужденного сокращения импорта дистрибьюторами в 2025 году. Об этом сообщил руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк автолизинга» Александр Корнев, слова которого приводятся в исследовании компании.

Эксперт Корнев рассказал, почему пустеют склады дилеров

Источник: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

«Всего в апреле было продано порядка 51 тыс. китайских машин. Это на 9 тыс., или на 21%, больше, чем в марте 2025 года, но на 24 тыс. (-32%) автомобилей меньше, чем в апреле 2024 года. А общая доля машин из Поднебесной вновь превысила половину рынка (51%). При этом склады постепенно освобождаются не только по причине оживления бизнеса, но и потому, что многие дистрибьюторы вынужденно сократили в текущем году импорт», — сказал он.

Корнев также добавил, что апрель продемонстрировал, что многочисленные финансовые поддержки дистрибьюторов, включая субсидирование кредитных сделок, могут помогать росту объемов бизнеса гораздо эффективнее, чем появление новинок.

Эксперт Корнев рассказал, почему пустеют склады дилеров

Источник: Алексей Белкин/NEWS.ru/ТАСС

По его словам, в случае, если в ближайшие два-три месяца китайские импортеры продолжат политику поддержания спроса, то во втором квартале 2025 года будет реализовано около 160−170 тыс. машин из КНР, что на 20−25% больше, чем в первой четверти 2025 года. При этом объемы продаж в мае, по мнению Корнева, имеет шансы оказаться не хуже апреля.

Как отмечается в исследовании «Газпромбанк автолизинга», китайские бренды Haval, Chery, Geely, Jetour, Exeed, Tank и GAC смогли нарастить объемы бизнеса активнее динамики авторетейла в целом. Суммарно первая тройка китайских марок заняла в апреле 2025 года 30% российского авторетейла новых машин, что на 2 п.п. больше, чем года назад и на 1 п.п. выше, чем в марте 2025 года.

  • Рынок
  • Рынок России

Поделиться

Источник: auto.mail.ru