1

Тема: Зарядка литий-ионной батареи

Уважаемые члены клуба, подскажите пожалуйста как зарядить литий-ионную батарею?
Возможно ли это сделать принудительно при включенном двигателе? или при каком режимы езды это делать? либо есть ли какая-нибудь кнопка, которая позволяет брать больше бензина и отдавать энергию батарее?

На батарее 3 деления, выше если и поднимается до 4, то потом сразу отдает энергию на колеса и возвращается к 3 делениям.

Машине полгода, пробег 5 тыс.

Заранее благодарен

2

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Добрый день... У меня самого гибрид 2000 км. Пишу то что отвечали диллеры:
кнопок и т.д. ничего нет.. все зашита в программе....
Единственное есть разъем в багажнике - для диагностике .. У некоторых диллеров есть специальное устройство которое первый раз разрядит и зарядит батарею и она будет работать на полную. В Харькове нету такого, буду ехать выясню у кого есть в Киеве попробую.

Хотя слышал про кулибинов, которые смогут Вам сделать  блок на принудительную включение генератора от двигателя... Это они делают для того, что бы машина работала как обычная электростанция Мотор - генератор - потребитель ( без аккумулятора). По идеи можно вместо потребителя к аккомулятору подключить... Но я думаю Вам лучше поехать на сервис .. Хотя кому интересно я видео выложу как это работатет...

3

Re: Зарядка литий-ионной батареи

life7610482 пишет:

Добрый день... У меня самого гибрид 2000 км. Пишу то что отвечали диллеры:
кнопок и т.д. ничего нет.. все зашита в программе....
Единственное есть разъем в багажнике - для диагностике .. У некоторых диллеров есть специальное устройство которое первый раз разрядит и зарядит батарею и она будет работать на полную. В Харькове нету такого, буду ехать выясню у кого есть в Киеве попробую.

Хотя слышал про кулибинов, которые смогут Вам сделать  блок на принудительную включение генератора от двигателя... Это они делают для того, что бы машина работала как обычная электростанция Мотор - генератор - потребитель ( без аккумулятора). По идеи можно вместо потребителя к аккомулятору подключить... Но я думаю Вам лучше поехать на сервис .. Хотя кому интересно я видео выложу как это работатет...

В Москве дилеры похоже вообще не знают что с гибридами делать...

4 (2015-02-16 15:22:51 отредактировано bontsh)

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Intel7⇓ пишет:

На батарее 3 деления, выше если и поднимается до 4, то потом сразу отдает энергию на колеса и возвращается к 3 делениям.

У меня за 12000 пробега на гибриде, этот аккум заражался раза три на пять делений(или шесть сколько их там не помню), все остальное время он на трех, на 4 держится не долго, как у вас,  при первом же нажатии на газ, он толкает машину и разряжается до 3, бывает до двух.
А заряжался он до пяти(или 6) в основном когда я ехал с горки довольно длинной с отпущенным газом, он в таком режиме или еще при нажатом тормозе и заряжается собственно.
А что вас смущает? Акк выполняет свою функцию, помогает при разгоне, экономит топливо. Когда на тормоз жмешь, у всех только колодки стачиваются, а у нас еще и акк заряжается, чтобы помочь при разгоне. Там такой алгоритм и заложен. Он не должен ехать чисто на одном акк, тут только помощь при разгоне.
Ну пару раз он работал один, когда был на максимуме, на парковке, секунд 15 он работал один, бензиновый был заглушен, как только через 15 сек он подразрядился, завелся бензиновый.
Кстати тут кто-то писал, что у нас этот акк стоит безумно дорого и типа не надо поэтому гибриды покупать, потом влетим с заменой. Думаю они правы он стоит не дешево конечно, но он совсем не большой, не как в том же Приусе. У приуса он 80 л.с. выдает, а у нас только 16 л.с. Под третьим рядом сидений если не ошибаюсь лежит. А у людей при слове гибрид сразу перед глазами акк размером с багажник стоимостью 15 килобаксов, но у нас он совсем не большой, но я понимаю что и он недешевый скорее всего.
Расход вчера был 8,8, по-моему замечательно для 5 метровой машины ))

P.S. Кстати я не уверен, что 16 лс у нас. Про 16 лс слышал только из уст менеджера когда машину оформлял. Типа в паспорте 234 лс указываются и под налоги попадают, а 16 электрических не указываются и налогов нет. Суммарно всего в машине 250 лс. Может где в документах написано? Никто не видел? Я не одной книжки из тех что дали в салоне не открывал после покупки, методом тыка все как обычно.

5 (2015-02-16 17:22:08 отредактировано Aquarius)

Re: Зарядка литий-ионной батареи

так на приусы уже батарейки продают по 500-1000 баксов. вообще не проблем с этим.

JX35 BLACK Premium 499 777

6

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Круто, не знал.

7

Re: Зарядка литий-ионной батареи

bontsh, Вы имеете ввиду синие деления на приборной панели? у меня в основном он находится посередине между синей и белой шкалой. И минимальный расход 12.5

QX60 Hybrid Elite Белый

8

Re: Зарядка литий-ионной батареи

У меня тоже примерно всегда посередине между синими и белым . Нет, я имел ввиду на маленьком прямоугольном дисплее между спидометром, где можно смотреть давление в шинах, и тд. У меня всегда включен показ зарядки-разрядки тягового акк, можно еще и на большой дисплей вывести, там еще будет показывать какие колеса в данный момент крутятся, только передние или полный привод и процесс зарядки, либо заряжается либо отдает

9

Re: Зарядка литий-ионной батареи

bontsh, а как удалось получить расход 8,8? Мне иногда кажется, что у моего автомобиля не работает электрическая часть ))) ездил Белоруссию, суммарно 2400 км, средняя скорость практически всегда 140 км/в, расход был 14,5, а рассчитывал что будет порядка 9-10. По городу тоже не вижу экономии. Сейчас не понимаю за что переплатил.

QX60 Hybrid Elite Белый

10

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Я думаю все дело в стиле вождения, я езжу спокойно, уже писал что на ней не хочется гонять совсем, хочется ездить спокойно с включенным радио Эрмитаж, есть такое джазово-блюзовое радио в Питере, очень спокойное )))
Я ни разу не ездил на ней 140. И со светофоров не газую. Плюс 90% езжу по кольцевой, 110 на ней можно, магистраль. Пробки конечно бывают но после нового года почему-то стало меньше, кстати и друзья из Москвы говорят, что пробки стали меньше. Экономит что-ли народ,кризис,  в метро пересел, не знаю.
А летом после обкатки был 7,2 расход, с включенным кондеем, ехал на дачу по населенным пунктам, 60км/ч на 50 км пару светофоров. То есть при спокойном движении такой расход можно получить.
Причем я не стараюсь экономить вообще, просто езжу как хочу

11

Re: Зарядка литий-ионной батареи

and-kurilov пишет:

bontsh, а как удалось получить расход 8,8? Мне иногда кажется, что у моего автомобиля не работает электрическая часть ))) ездил Белоруссию, суммарно 2400 км, средняя скорость практически всегда 140 км/в, расход был 14,5, а рассчитывал что будет порядка 9-10. По городу тоже не вижу экономии. Сейчас не понимаю за что переплатил.

на дачу 50 км с небольшими пробками 13,2
по загороду без пробок 12,8

может из-за зимы расход большой...

12

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Ну у меня и 9,7 тут было и 11,0 по пробкам когда толкаешся

13

Re: Зарядка литий-ионной батареи

bontsh пишет:

Я думаю все дело в стиле вождения, я езжу спокойно, уже писал что на ней не хочется гонять совсем, хочется ездить спокойно с включенным радио Эрмитаж, есть такое джазово-блюзовое радио в Питере, очень спокойное )))
Я ни разу не ездил на ней 140. И со светофоров не газую. Плюс 90% езжу по кольцевой, 110 на ней можно, магистраль. Пробки конечно бывают но после нового года почему-то стало меньше, кстати и друзья из Москвы говорят, что пробки стали меньше.


у меня машина не гибрид, но почему-то мне нравится на ней поддавить тапку.

по одинцовской платной дороге ехал 215 км\ч. если прямой участок - ощущения хорошие  ag

JX35 BLACK Premium 499 777

14 (2015-02-19 15:24:55 отредактировано bontsh)

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Вот вчерашний расход моего гидрида собственно, ехал домой с работы, 52 км, кольцевая 80% (100-110км/ч) плюс немного пробок на съездах. И так почти всегда, обогревы лупят все какие можно, люблю тепло (руль, сидушка, салон) и безопасность (обогрев заднего стекла и зеркал часто включаю)
Знаю людей на хороших машинах типа Х-ы БМВ никогда не включающих обогревы эти, ради экономии топлива, не осуждаю, просто не понимаю, как и кондеи летом кстати тоже

15

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Полностью зарядить литий-ионный аккумулятор можно следующим способом:
1. заведенную машину ставите на паркинг;
2. удерживая педаль тормоза жмете на газ (можно жать хоть на полную, все равно обороты ограничивает автоматика).
Аккумулятор "заряжается" полностью (все деления) и довольно быстро, за 2-3 минуты. Но держится не долго. Видимо, это не полноценная зарядка. В мороз -15С такой способ удерживал заряд сети с ночи до утра на уровне 12В до утра. Если я не заряжал таким образом машину перед ночевкой, утром заряд падал ниже 11.8В. Это так, для статистики, кому любопытно.

QX60 HEV 2.5 Elite + Roof rail

16

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Кстати, улетел я тут на праздники на неделю, вернулся, а машинка то сдохла. Вообще никаких признаков жизни, совсем, стоит грустная, темная. Открывал механическим ключем.
Напрочь замерзли оба аккумулятора (((
Понятно, что морозы под 25-30 стояли, но все же расстроило. Машине и аккумулятору 1,5 года.
Вызвал бесплатную службы поддержки на дорогах от Инфинити, приехали довольно оперативно. Подзарядили аккумулятор минут 10, завели. Денег не взяли.
Все ништяк )))

P/S Ну не совсем ништяк, двери на морозе плохо закрываются, хлопать приходится бывает по-сильнее обычного, раза с третьего закрываются.  Стекло тут как-то опустил, а обратно тишина, не поднимается, даже движок молчит. Раза с десятого после помощи руками закрылось. Наледи кстати не было.
Багажник тоже пару раз не открывался, руками толкал. Туго так шло. Тоже льда не было.
А один раз ночью дверь сама открылась. Видимо когда вечером закрывал, замок не закрылся до конца, и через пару часов когда уже спать лег, машина заорала, сигнализация сработала. Вышел, а правая дверь не плотно закрыта. Но с другой стороны если она не до конца закрылась то машина бы не встала на охрану. Фиг знает, что это было.
Чек горит уже дня три, неисправность двигателя, но все работает в штатном режиме, надо ехать в сервис.
Ставил на ночь аккумулятор на зарядку не снимая с машины, по совету спасателя. Машина заводится, но когда ниже 20-ти градусов, слышно как ей тяжко, все огни почти гаснут на торпеде, и бывает не с первого раза заводится.
Короче тяжело японской машинке с нашими морозами, но я ее все равно люблю и не брошу )))

PPS  С дизельным паджеро4 таких проблем не было в морозы, только салон скрипеть начинал. Правда у него два больших аккумулятора было

17

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Аккумулятор у гибридного QX60 совсем маленький и долго не держит, разряжается.
У меня тоже разрядился в первый же день покупки. После подзарядки светился красный восклицательный знак на фоне машины (системная ошибка) Пришлось ехать к дилеру и сбрасывать ошибки.
До этого отъездил на Mitsubishi Outlander, музыку слушал на аккумуляторе часами и родной аккумулятор поменял только на 7й год, никогда не разряжался и машина в любой мороз заводилась. С QX60 печаль... минус 15С и машина заводится как из последних сил, мотор должен всегда работать чтобы музыку послушать в ожидании, а иначе, риск что разрядится. Меня предупредили в сервисе, что за неделю стояния может разрядится. Я поставил сигнализацию и режим уведомлений при низком заряде аккумулятора. Сейчас если напряжение сети падает ниже 11,8, мне приходит СМС.

QX60 HEV 2.5 Elite + Roof rail

18

Re: Зарядка литий-ионной батареи

30 декабря поставил машину во двор частного дома, 31-го улетел домой. Вернулся за ней 11-го вечером. Москва, ночами температура опускалась до -17-19. За эти дни ее совершенно точно никто не трогал.
Сел в машину, думаю "включу зажигание, посмотрю, дышит ли вообще", но, по привычке нажал на тормоз и на кнопку. Машина дыр-дыр-и...завелась. Батарея показывала две палки. Сообщений об ошибках не выскакивало.
Что я делаю не так?

PS Существуют ли примеры НЕ гибридных автомобилей, которые БЕЗУСЛОВНО заводятся после 10-20-30 дней стоянки на морозе, еще и с кустарно установленной сигнализацией?

19

Re: Зарядка литий-ионной батареи

В Питере до 27 опускалось ночью, сейчас было до 20 и она нормально заводится. Кряхтит но заводится ))

У меня ниссанчик джук стоит, жена зимой не ездит, заводится прекрасно, вжик и все )) Хотя стоит всю зиму без движения. Заводил пару раз чтобы проверить, все нормально

20

Re: Зарядка литий-ионной батареи

У нас вон сейчас ночью до -34, и ни чего все нормально:)
Хотя чтоб сильно не напрягать движок я выставил автозапуск при -27

21

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Почему-то загорелся "Сигнализатор неисправности гибридной системы", это такая машинка с восклицательным знаком. Кто знает, как убрать, не заезжая на сервис?

Infiniti QX60 гибрид 2015 Hi tech

22

Re: Зарядка литий-ионной батареи

У меня горел пару часов как-то, потом сам пропал

23

Re: Зарядка литий-ионной батареи

Тоже сам пропал. Для этого заправился, совершил 7-10 поездок, проехал 80 км.

Infiniti QX60 гибрид 2015 Hi tech

24

Re: Зарядка литий-ионной батареи

bontsh пишет:

PPS  С дизельным паджеро4 таких проблем не было в морозы, только салон скрипеть начинал. Правда у него два больших аккумулятора было

Тоже с дизельного паждерика пересел на джикс. Скучаю

hi-tech, Hybrid, Larte

25

Re: Зарядка литий-ионной батареи

and-kurilov пишет:

bontsh, а как удалось получить расход 8,8? Мне иногда кажется, что у моего автомобиля не работает электрическая часть ))) ездил Белоруссию, суммарно 2400 км, средняя скорость практически всегда 140 км/в, расход был 14,5, а рассчитывал что будет порядка 9-10. По городу тоже не вижу экономии. Сейчас не понимаю за что переплатил.

Низкий расход топлива достигается ездой в режиме ECO и по возможности больше использовать Круиз-контроль (особенно для набора скорости). У меня рекорд расхода  6.5 литров на 100 км, но это в горах, где много времени занимает спуск. По пустынным дорогам Москвы во время карантина, в режиме ECO и с включенном Круиз-контролем, расход топлива при поездке с дачи в Москву 7.7 -8.2 литра.